Официальная премьера однообъемника Suzuki Ertiga состоится завтра на международном автошоу в Индонезии. Однако что-то пошло не так — и машина преждевременно появилась на местном официальном сайте Suzuki. Ошибку быстро исправили, но индийские журналисты, ревниво следящие за судьбой машины, успели скопировать информацию.
Почему индийские? Дело в том, что компактвэн первой генерации разработан в Индии совместной компанией Maruti Suzuki и выпускается для рынков Азиатско-Тихоокеанского региона на ее заводе. Но в Индонезии машина оказалась намного популярнее, поэтому сборку наладили на локальном совместном предприятии Suzuki Indomobil. Кстати, Suzuki Ertiga индийского производства продается и в бейдж-инжиниринговых версиях — как Proton Ertiga и Mazda VX-1.
Нынешний однообъемник базируется на шасси популярного хэтчбека Suzuki Swift, поэтому машина второго поколения следом за моделями Baleno и Swift новейших генераций перешла на новую платформу Heartect с оптимизированными силовыми элементами. Колесная база, правда, не изменилась (2740 мм), но габариты раздались во всех направлениях: новая Ertiga на 99 мм длиннее (4395 мм), на 40 мм шире (1753 мм) и на 5 мм выше (1690 мм) предшественницы. Правда, весь прирост внутреннего пространства пришелся на салон, а багажник, наоборот, стал на 18 л меньше: 153 л за третьим рядом сидений.
В салоне кардинально переработана передняя панель: она стала двухэтажной, а в самых роскошных по местным понятиям версиях еще и разделенной пластиковой вставкой под дерево. Былой крохотный экранчик мультимедиасистемы уступил место отдельному тачскрину диагональю 6,8 дюйма. Впрочем, потолочные воздуховоды для пассажиров среднего ряда и разделенные в соотношении 60:40 и 50:50 спинки второго и третьего рядов новая Ertiga унаследовала у модели первого поколения.
Самое большое обновление по части техники — новый мотор К15В объемом 1,5 л с отдачей 104 л.с. и 138 Нм вместо прежнего двигателя 1.4 (95 л.с., 130 Нм). Впрочем, предлагается он в сочетании с прежними коробками передач — пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатым «автоматом». Но это в Индонезии, а на индийском рынке новая модель обретет еще и дизельный мотор 1.3 фиатовского происхождения.
Известно, что в оснащение для индонезийского рынка войдут кондиционер, механическая регулировка водительского сиденья по высоте, кнопка запуска двигателя, задний парктроник и электропривод складывания зеркал. Но в Индии ожидаются более богатые комплектации — с климат-контролем, более продвинутой мультимедиасистемой, камерой заднего вида, датчиками дождя и света.
В Индонезии цены, скорее всего, объявят во время премьеры 19 апреля, на индийский рынок машина должна выйти в середине года. Не исключено, что сотрудничество с Маздой будет продолжено. А вот минивэна Proton Ertiga больше не будет: малайзийская фирма перешла в собственность концерна Geely и готовится к выпуску под собственной маркой китайских моделей.