Нашей стране нужны мосты. Правда, далеко не всегда они появляются именно там, где их больше всего ждут, но вы держитесь там в Якутске и в сотнях населенных пунктов поменьше.
К счастью, в нашей компании с мостами все в порядке — их сразу шесть на четыре автомобиля! Причем у Патриота впервые в уазовской истории крутящий момент от двигателя передает автоматическая трансмиссия. Это сделало УАЗ не только удобнее, но и быстрее! Не верите? Вот и я не поверил.
Лучший отечественный автомобиль для доминирования в городе? УАЗ Патриот с «автоматом»! Благодаря высокой посадке удобно высматривать просветы на дороге, камеры на столбах и очередную глупость под видом разметки. Ну а 150-сильный мотор ЗМЗ-409 с приставкой Про с появлением «автомата» просто обрел второе дыхание — двухпедальный наддув. Чуть нажал на газ — и легко вливаешься в поток. Утопил до пола — и тут же получил фотографию, на которой зафиксировано превышение скорости.
Удивительно, но французский шестиступенчатый «автомат» Punch Powerglide великолепно прижился в этом наборе архаичных узлов и агрегатов. Словно тут и был. Уж не знаю, чья заслуга здесь больше — европейских инженеров-испытателей фирмы Bosch, которые помогали с наладкой программы управления, или самих ульяновцев.
«Автомат» вписался в Патриот как родной
Избавившись от педали сцепления со скрипучей пружиной и согбенного рычага «механики», Патриот словно повернулся ко мне лицом. Ведь как бывало: запустишь мотор, продавишь тугую педаль, возьмешься за трясущийся набалдашник… А теперь и вибраций стало куда меньше благодаря новым опорам силового агрегата и глушителя, и в салоне ничего не болтается.